04.11.2011   |   21:55

Блеск и нищета социальных закладок глазами профессионального блоггера

Социальные закладки и эффект от них глазами блоггера

Начнем, как и принято в подобных обзорах с «блеска», а точнее с самых главных и неоспоримых плюсов. И они таковы:

— если вы хотите раскрутить молодой блог, заставив его не только индексироваться всеми значимыми для продвижения поисковиками, то вам просто необходимо начать работать с социальными закладками;

— если вы хотите, чтобы уже через 3 часа заглавие любого из ваших постов оказывалось чуть ли не в ТОП-10 Google и Яндекса – тоже;

— если вы без труда хотите получать трафик на 100-700 уникальных IP в сутки для блога на десять (и в данном числе нет даже намека не троллинг) страниц – тогда сразу отправляйтесь регистрироваться в социальные закладки.

 

И пусть все это напоминает на скорую руку состряпанный рекламный плакат или лишенный даже намека на стеснение призыв регистрироваться в партнерской программе (к слову сказать, ни в одной из социальных закладок партнерок не было и нет), все написанное нами чуть выше, действительно является правдой.

Вот только радоваться не приходится, так как минусы социальных закладок перекрывают все плюсы. И именно них мы и хотим рассказать, приведя самые главные, порой и губительные для тех, кто настроен на действительно профессиональный блоггинг.

 

1. Реальное положение дел на социальных закладках.

Все социальные закладки условно можно разделить на 4 группы:

1 — превратившиеся в малые социальные сети;

2- профильные;

3 – заброшенные;

4 – иностранные.

 

Четвертые, если ваш блог не на иностранном языке (английском, испанском, французском, прочее) вас едва ли заинтересуют. Третьи, по понятной причине – тоже. Потому придется разбираться с двумя оставшимися.

Профильные закладки отличаются (как, например социальные сети на тему SEO или политических новостей) отличаются жесточайшей модерацией и тем, что посещают их в основном такие же вебмастера, как и вы. Они приходят туда по делу, и чужие новости редко читают. А раз так, то даже если оставленная вами закладка и пройдет модерацию, трафика она вам почти не даст.

Превратившиеся в разудалые тусовки из 1-й категории, легко дают 500-1000 посетителей с закладки. Но при этом превращают ваш блог в информационную свалку. Почему, мы расскажем вам в следующих пунктах.

 

2. Блог, раскручиваемый в социальных закладках глазами поисковых машин.

Увы, но, не смотря на действительно заманчивый трафик, все статистические системы будут отмечать примерно 75-85% отказов. Что может выбросить из индексации любой блог, отправив его под бан. А, как известно при подобных показателях и Яндекс и Google считают блог «неинтересным».

Почему это происходит? Да очень просто – главная аудитория социальных закладок, дающих реальный трафик – молодые люди от 12 до 25 лет, которых куда больше интересуют демотиватор, анекдоты, и креативные картинки, чем серьезные статьи. Соблазнившись названием, они переходят на ваш сайт, но видя там пост на 5-10 тысяч знаков, сразу уходят, так как читать им совсем не хочется.

Второе – то, что закладки благоприятствуют росту ТИЦ и PR Google – легенда. А вот индексацию сайта они могут ускорить в десятки раз. Мало того, опубликованная час назад статья, набравшая через социальные закладки 2000 посетителей в течение суток, легко отправляется в ТОП. Но при условии, что она оптимизирована под самые низкочастотные запросы. Но уже через неделю она вылетает оттуда.

При слишком усердном использовании социальных закладок – по 30 ссылок и более в день – поисковые роботы могут обвинить вас в распространении спама, и отправить под бан.

 

3. Мутация блога в сторону тотальной дегенерации.

А это – самое худшее. Ведь для того, чтобы снова и снова набирать вожделенный трафик, вам придется публиковать на своих сайтах всякий вторичный бред. Результат этого понятен любому серьезному блоггеру. И объяснения «я вот сейчас раскручусь, а потом буду очень-очень серьезным» ситуации не меняют, т.к. раскрутиться через социальные закладки нельзя. О причинах этого читайте ниже.

 

4. Отсутствие целевой аудитории.

Как мы уже говорили, посетители профильных социальных закладок (а именно они могли бы заинтересовать вас в качестве целевой аудитории) не читают чужих постов. Посетителям закладок-тусовок серьезные посты просто не интересны. Потому нет даже смысла надеяться на то, что «вот пользователь придет ко мне, почитает всякую ерунду, а потому его увлекут мои серьезные темы и тогда…» — подобная схема не будет работать. А значит, вам придется искать целевую аудиторию как и всем тем, кто не использует соц.закладки для продвижения.

 

И тут же – не дают они ничего и для монетизации блога. Так рекламные клики от таких посетителей вы будете не чаще, чем 1 на 1000 уникальных хостов.

 

5. Невозможность собрать хоть сколько-нибудь значимое ядро постоянных читателей.

Так как без ядра постоянных читателей ни один профессиональный блоггинг не возможен, то единственная польза, которую вы получите (если раньше не попадете под бан) – внушительное число посетителей на вашем счетчике. Да и то только в том случае, если он настроен на режим «total». Для имиджа и брендинга блога подобное бывает полезно. Во всех отношениях от величины этого показателя профессиональному блоггеру ни холодно, ни горячо.

Вот и получается, что если вы всего лишь играете в блоггера, довольствуясь тем, что заработок в 100 долларов от Google AdSense вам придется собирать больше года, чтобы получив их, бросить свой блог, как надоевшую игрушку, то все минусы для вас неважны. Но если вы настроены на серьезный проект, то прекрасно понимаете, что сотрудничество с социальными закладками на любом этапе опасно, если не губительно для вашего блога, и что лучше поискать какие-либо иные средства его продвижения.

Если все же вы решились на прогон, то можете воспользоваться cheaptop.ru или посмотрев видео через Пости быстро:

  • со всем согласен, кроме одного
    высокий процент отказа может быть и у релевантной поисковому запросу страницы. просто посетитель нашел то что ему нужно и ушел с сайта. не будет же поисковик наказывать за такое? нет

    • У нерелеватной процент отказа всегда выше, а релеватные тоже бывают разными 🙂

  • Роман Морозкин

    А если повешать на сайт баннеры с оплатой за показы ,и вк меседж?